+7-499-938-45-87 Консультация юриста.


beresklet

*Мосэнергосбыт* в Раменском - отвратительная работа.

В теме 17 сообщений

После подачи заявления в *Мосэнергосбыт* г. Раменское ул. Махова д.6 № ПРВ/812.26-160/16 от 02.12.16. на не соответствующий действительности долг по оплате электроэнергии с приложением акта поверки эл.счётчика от 24.10.16., получила ответ 09.01.17, о том, что не только долга нет, но есть и переплата на сумму 2824 руб., а также оказывается у меня сменили эл. счётчик, который на самом деле никто не менял... В акте поверки были сняты показания счётчика на день поверки. После того, как 10.01.17 была оплачена квитанция за *Декабрь*, оказалось, что у меня опять непонятный долг на сумму 1004.16 руб. После долгих разбирательств, стояния в очередях в офисе Быково, выяснилось, что долг образовался из-за того, что не смотря на ежемесячную оплату по показаниям счётчика, в Раменском повторно начислили по показаниям акта поверки. Т.е. взяли повторно 208 квт. умножили на тариф и получился *долг*. Я ежемесячно оплачиваю эл.энергию, все квитанции имеются. Возможности бороться *за справедливость* до бесконечности, на Махова, 6 - нет. Прошу сверить все поступившие платежи и снять несуществующий долг.

Помимо всего прочего, хочется сказать пару слов об офисе *Моэнергосбыта* в Раменском... Тёмные коридоры - нет лампочек!!! (это Энергосбыт), гоняют из кабинета в кабинет, на кабинетах нет номеров, догадайся мол сама... беременная женщина ищет туалет - туалет заперт (для сотрудников)... Всё для клиентов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поделиться жалобой в социальных сетях:
Поделиться в мессенджере:




5 часов назад, beresklet сказал:

После подачи заявления в *Мосэнергосбыт* г. Раменское ул. Махова д.6 № ПРВ/812.26-160/16 от 02.12.16. на не соответствующий действительности долг по оплате электроэнергии с приложением акта поверки эл.счётчика от 24.10.16., получила ответ 09.01.17, о том, что не только долга нет, но есть и переплата на сумму 2824 руб., а также оказывается у меня сменили эл. счётчик, который на самом деле никто не менял... В акте поверки были сняты показания счётчика на день поверки. После того, как 10.01.17 была оплачена квитанция за *Декабрь*, оказалось, что у меня опять непонятный долг на сумму 1004.16 руб. После долгих разбирательств, стояния в очередях в офисе Быково, выяснилось, что долг образовался из-за того, что не смотря на ежемесячную оплату по показаниям счётчика, в Раменском повторно начислили по показаниям акта поверки. Т.е. взяли повторно 208 квт. умножили на тариф и получился *долг*. Я ежемесячно оплачиваю эл.энергию, все квитанции имеются. Возможности бороться *за справедливость* до бесконечности, на Махова, 6 - нет. Прошу сверить все поступившие платежи и снять несуществующий долг.

Помимо всего прочего, хочется сказать пару слов об офисе *Моэнергосбыта* в Раменском... Тёмные коридоры - нет лампочек!!! (это Энергосбыт), гоняют из кабинета в кабинет, на кабинетах нет номеров, догадайся мол сама... беременная женщина ищет туалет - туалет заперт (для сотрудников)... Всё для клиентов!!!

Здравствуйте. Пожалуйста, сообщите номер вашего лицевого счёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ‎17‎.‎01‎.‎2017 в 19:02, beresklet сказал:

После подачи заявления в *Мосэнергосбыт* г. Раменское ул. Махова д.6 № ПРВ/812.26-160/16 от 02.12.16. на не соответствующий действительности долг по оплате электроэнергии с приложением акта поверки эл.счётчика от 24.10.16., получила ответ 09.01.17, о том, что не только долга нет, но есть и переплата на сумму 2824 руб., а также оказывается у меня сменили эл. счётчик, который на самом деле никто не менял... В акте поверки были сняты показания счётчика на день поверки. После того, как 10.01.17 была оплачена квитанция за *Декабрь*, оказалось, что у меня опять непонятный долг на сумму 1004.16 руб. После долгих разбирательств, стояния в очередях в офисе Быково, выяснилось, что долг образовался из-за того, что не смотря на ежемесячную оплату по показаниям счётчика, в Раменском повторно начислили по показаниям акта поверки. Т.е. взяли повторно 208 квт. умножили на тариф и получился *долг*. Я ежемесячно оплачиваю эл.энергию, все квитанции имеются. Возможности бороться *за справедливость* до бесконечности, на Махова, 6 - нет. Прошу сверить все поступившие платежи и снять несуществующий долг.

Помимо всего прочего, хочется сказать пару слов об офисе *Моэнергосбыта* в Раменском... Тёмные коридоры - нет лампочек!!! (это Энергосбыт), гоняют из кабинета в кабинет, на кабинетах нет номеров, догадайся мол сама... беременная женщина ищет туалет - туалет заперт (для сотрудников)... Всё для клиентов!!!

Отправила номер счета, как просили,  с 17.01.17 до 25.01.17 ответа так и нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, beresklet сказал:

Отправила номер счета, как просили,  с 17.01.17 до 25.01.17 ответа так и нет...

Доброе утро! Просим вас направить номер лицевого счёта нам в личные сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, beresklet сказал:

Л/С № 28220 016 81.

Благодарим за информацию. Направили ваше обращение коллегам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, "Мосэнергосбыт" сказал:

Доброе утро. Ответили в ЛС.

Мой ответ: Показания *105963* - это *поверка* эл.счётчика на дату поверки - 24.10.16., а не показания на 08.12.16.  Все показания эл.счётчика смотрите по оплаченным квитанциям. У Вас бухгалтер есть?  Показаний *105963* вообще нигде нет. Повторяю: это показания поверки!!!

Оплата за октябрь 2016 г., которая была произведена 01.11.16. с показаниями 106089/105512 квт. ВОЗЬМИТЕ ДЛЯ СВЕРКИ КВИТАНЦИИ!!!

Неужели в ХХ1 веке нельзя подсчитать арифметические действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.1.2017 в 21:14, beresklet сказал:

Мой ответ: Показания *105963* - это *поверка* эл.счётчика на дату поверки - 24.10.16., а не показания на 08.12.16.  Все показания эл.счётчика смотрите по оплаченным квитанциям. У Вас бухгалтер есть?  Показаний *105963* вообще нигде нет. Повторяю: это показания поверки!!!

Оплата за октябрь 2016 г., которая была произведена 01.11.16. с показаниями 106089/105512 квт. ВОЗЬМИТЕ ДЛЯ СВЕРКИ КВИТАНЦИИ!!!

Неужели в ХХ1 веке нельзя подсчитать арифметические действия?

Ответили вам в ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В РАменском Мэс это обычное дело ,любят начислять несуществующий долг, а затем начинают его выбивать под любым предлогом например сверка лиц счета,нарушения пломбы, проверки счетчиков при отсутствии абонента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Гость Наталья сказал:

В РАменском Мэс это обычное дело ,любят начислять несуществующий долг, а затем начинают его выбивать под любым предлогом например сверка лиц счета,нарушения пломбы, проверки счетчиков при отсутствии абонента.

Наталья, здравствуйте. Пожалуйста, сообщите номер вашего лицевого счёта и опишите подробнее проблему, с которой вы столкнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 В квартире оплата за  электроэнергию проводилась по показаниям эл. счетчика.  Такие же электросчетчики (такого же типа и года выпуска) были установлены в домах поселка Дружба Раменского района Московской области одновременно,  и до настоящего времени соседи по подъезду платят за электроэнергию по  показаниям таких же эл. счетчиков.    Квитанции по оплате счетов за электроэнергию в поселок не поступает более 3 лет.

 В 2016 г.после сообщения по телефону горячей линии Мосэнергосбыта о том, что в квартире расход электроэнергии минимален и оплата проводится по фактическому ее потреблению,  сразу же перевели потребление электроэнергии по среднемесячному.  Затем заблокировали передачу данных эл. счетчика в расчетный период  по всем каналам передачи данных (по телефону, через интернет, терминал и т.д.) без надлежащего уведомления. За фактическое не потребление эл. энергииМосэнергосбыт выставил долг, который требует оплатить, угрожая отключить  электроэнергию.  Затем стали начислять плату по нормативу с коэффициентом 1,5,. по причине, что межповерочный интервал эл. счетчика истек аж в 1988 г., хотя до 2016 г. Мосэнергосбыт принимал оплату за электроэнергию по показаниям эл. счетчика.

 На письменные обращения и претензии в адрес: МосОблЕирц, Гос. жилищную инспекцию Моск. обл., Роспотребнадзор,  по данному вопросу никаких действий со стороны Мосэнергосбыта не последовало.

На основании вышеизложенного прошу ответить:

1).На каком основании одному из потребителей (л. сч. 2726703810), у которых  истек МПИ прибора учета электроэнергии (одного и того же образца) в одном и том же году, Мосэнергосбыт предъявляет требования - платить по нормативу с коэффициентом 1,5 и выставляет долг, угрожая отключить электроэнергию, а  другим потребителям с такими же приборами учета  (эл. счетчиками)  нет?

2).На основании какого Закона РФ Мосэнергосбыт  блокирует передачу данных прибора учета клиента (потребителя)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Olga Ram сказал:

 В квартире оплата за  электроэнергию проводилась по показаниям эл. счетчика.  Такие же электросчетчики (такого же типа и года выпуска) были установлены в домах поселка Дружба Раменского района Московской области одновременно,  и до настоящего времени соседи по подъезду платят за электроэнергию по  показаниям таких же эл. счетчиков.    Квитанции по оплате счетов за электроэнергию в поселок не поступает более 3 лет.

 В 2016 г.после сообщения по телефону горячей линии Мосэнергосбыта о том, что в квартире расход электроэнергии минимален и оплата проводится по фактическому ее потреблению,  сразу же перевели потребление электроэнергии по среднемесячному.  Затем заблокировали передачу данных эл. счетчика в расчетный период  по всем каналам передачи данных (по телефону, через интернет, терминал и т.д.) без надлежащего уведомления. За фактическое не потребление эл. энергииМосэнергосбыт выставил долг, который требует оплатить, угрожая отключить  электроэнергию.  Затем стали начислять плату по нормативу с коэффициентом 1,5,. по причине, что межповерочный интервал эл. счетчика истек аж в 1988 г., хотя до 2016 г. Мосэнергосбыт принимал оплату за электроэнергию по показаниям эл. счетчика.

 На письменные обращения и претензии в адрес: МосОблЕирц, Гос. жилищную инспекцию Моск. обл., Роспотребнадзор,  по данному вопросу никаких действий со стороны Мосэнергосбыта не последовало.

На основании вышеизложенного прошу ответить:

1).На каком основании одному из потребителей (л. сч. 2726703810), у которых  истек МПИ прибора учета электроэнергии (одного и того же образца) в одном и том же году, Мосэнергосбыт предъявляет требования - платить по нормативу с коэффициентом 1,5 и выставляет долг, угрожая отключить электроэнергию, а  другим потребителям с такими же приборами учета  (эл. счетчиками)  нет?

2).На основании какого Закона РФ Мосэнергосбыт  блокирует передачу данных прибора учета клиента (потребителя)?

 

Добрый день. 

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе порядок замены приборов учёта энергии в случае истечения срока его эксплуатации определён действующими нормами законодательства.

Согласно п, 9 ст. 11 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п.п. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) потребитель обязан в целях учёта потреблённых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учёта, распределители утверждённого типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Из совокупности норм пунктов 80, 81(12) Правил № 354 следует, что прибор учёта, вышедший за межповерочный интервал, к использованию в качестве средства измерения учёта электроэнергии не допускается и подлежит замене или поверке.

Действительно, согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. 80 Правил № 354).

Таким образом, собственник жилого (нежилого) помещения как потребитель в целях осуществления с ним расчётов по приборам учёта обязан за свой счёт обеспечить оснащение своего жилого (нежилого) помещения приборами учёта коммунальных ресурсов, осуществлять его надлежащую техническую эксплуатацию, обеспечивать сохранность и своевременную замену, а также устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки).

Далее информируем, что на территории Московской области при формировании счётов за электроэнергию гражданам-потребителям, чьи приборы учёта электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала (МПИ), вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 .

Также сообщаем  по вопросу других потребителей, что согласно 152 ФЗ сведения по квартире относятся к персональным  и могут быть предоставлены только надлежащему лицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мосэнергосбыт":

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе порядок замены приборов учёта энергии в случае истечения срока его эксплуатации определён действующими нормами законодательства.

Olga Ram:

МПИ приборов учета, установленных во всем доме на момент его сдачи в эксплуатацию, истек в 1988 году. В период до принятия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок замены приборов учёта энергии в случае истечения срока его эксплуатации определён действующими нормами законодательства. В период с 1988 по 2009 годы организация, осуществляющая снабжение электроэнергией, принимала показания приборов учёта энергии при расчетах за потребленные ресурсы.

"Мосэнергосбыт":

Согласно п, 9 ст. 11 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Olga Ram:

ст. 11 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

С 23.11.2009 года организация, осуществляющая снабжение электроэнергией, не выявила несоответствие приборов учета энергии требованиям законодательства Российской Федерации, т. к. исправно принимала оплату за потребленный ресурс на основании показаний приборов учета.

"Мосэнергосбыт":

В соответствии с п.п. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) потребитель обязан в целях учёта потреблённых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учёта, распределители утверждённого типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Из совокупности норм пунктов 80, 81(12) Правил № 354 следует, что прибор учёта, вышедший за межповерочный интервал, к использованию в качестве средства измерения учёта электроэнергии не допускается и подлежит замене или поверке.

Olga Ram:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В силу положений п. 82 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», - исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Согласно п. 83 – 85(3) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», -

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

85(1). Указанные в пунктах 6281(11)82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

Таким образом, так как "Мособлэнергосбыт" не производил установленную законодательством РФ проверку состояния индивидуального прибора учёта электроэнергии и им не был составлен и передан потребителю соответствующий акт, то прибор учета энергии соответствует требованиям законодательства Российской Федерации

"Мосэнергосбыт":

Действительно, согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. 80 Правил № 354).

Таким образом, собственник жилого (нежилого) помещения как потребитель в целях осуществления с ним расчётов по приборам учёта обязан за свой счёт обеспечить оснащение своего жилого (нежилого) помещения приборами учёта коммунальных ресурсов, осуществлять его надлежащую техническую эксплуатацию, обеспечивать сохранность и своевременную замену, а также устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки).

Olga Ram:

Только после того, как "Мособлэнергосбыт" составит и передаст потребителю в установленном порядке соответствующий акт о том, что у прибора учета энергии вышел за срок МПИ, собственник жилого  помещения принимает на себя обязательства относительно прибора учета энергии в соответствии с п. 80 и п. 81 Правил № 354.

"Мосэнергосбыт":

Далее информируем, что на территории Московской области при формировании счётов за электроэнергию гражданам-потребителям, чьи приборы учёта электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала (МПИ), вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 .

Olga Ram:

После получения акта и в соответствии с п. 59 и п. 60 Правил № 354 собственнику дается 3 месяца на возможность правильного выбора относительно прибора учета энергии: оставить как есть, заменить счетчик или выполнить его поверку. В течении этих 3 месяцев оплата производится по среднему, а свыше данного периода по нормативу.

"Мосэнергосбыт":

Также сообщаем  по вопросу других потребителей, что согласно 152 ФЗ сведения по квартире относятся к персональным  и могут быть предоставлены только надлежащему лицу

 

Olga Ram:

Приборы учета электроэнергии расположены на лестничных площадках. Прошу уточнить какая часть Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" состав и состояние инженерных коммуникаций, расположенных в местах общего пользования многоквартирного дома, относит к категории персональных данных.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В базе данных Мособлэнерго хранится вся информация по клиентам, включая состояние приборов учета энергии. Нет никакой проблемы создать отчет по базе для выявления приборов учета у которых срок МПИ истек и выслать всем этим клиентам соответствующие извещения. Вместо этого Мособлэнерго в ручном режиме, выборочно правит базу, устанавливая факт того, что истек срок МПИ и система начинает насчитывать клиенту оплату за электроэнергию сначала по среднему, а затем по нормативу. Клиент продолжает производить оплату за потребленную электроэнергию по показаниям прибора учета энергии, т. к. от Мособлэнерго никакого акта, обусловленного законом РФ, он не получал. По прошествии некоторого времени клиент получает предупреждение о необходимости оплатить долг с угрозой отключить подачу электроэнергии. Мособлэнерго производит выборочный отбор клиентов, с которых пытается незаконным путем получить деньги, с целью недопущения их объединения для отстаивания своих законных прав. Отбирают одного клиента на подъезд, единицы на дом. Об этом прекрасно осведомлены МосОблЕирц, Администрация района, горячая линия Мособлэнерго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Гость Olga Ram сказал:

"Мосэнергосбыт":

 

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе порядок замены приборов учёта энергии в случае истечения срока его эксплуатации определён действующими нормами законодательства.

 

Olga Ram:

 

МПИ приборов учета, установленных во всем доме на момент его сдачи в эксплуатацию, истек в 1988 году. В период до принятия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок замены приборов учёта энергии в случае истечения срока его эксплуатации определён действующими нормами законодательства. В период с 1988 по 2009 годы организация, осуществляющая снабжение электроэнергией, принимала показания приборов учёта энергии при расчетах за потребленные ресурсы.

 

"Мосэнергосбыт":

 

Согласно п, 9 ст. 11 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

 

Olga Ram:

 

ст. 11 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

 

9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

 

С 23.11.2009 года организация, осуществляющая снабжение электроэнергией, не выявила несоответствие приборов учета энергии требованиям законодательства Российской Федерации, т. к. исправно принимала оплату за потребленный ресурс на основании показаний приборов учета.

 

"Мосэнергосбыт":

 

В соответствии с п.п. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) потребитель обязан в целях учёта потреблённых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учёта, распределители утверждённого типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

 

Из совокупности норм пунктов 80, 81(12) Правил № 354 следует, что прибор учёта, вышедший за межповерочный интервал, к использованию в качестве средства измерения учёта электроэнергии не допускается и подлежит замене или поверке.

 

Olga Ram:

 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

 

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

 

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

 

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В силу положений п. 82 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», - исполнитель обязан:

 

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

 

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

 

Согласно п. 83 – 85(3) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», -

 

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

 

85(1). Указанные в пунктах 6281(11)82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

 

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

 

а) дата, место, время составление акта;

 

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

 

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

 

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

 

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

 

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

 

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

 

85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

 

Таким образом, так как "Мособлэнергосбыт" не производил установленную законодательством РФ проверку состояния индивидуального прибора учёта электроэнергии и им не был составлен и передан потребителю соответствующий акт, то прибор учета энергии соответствует требованиям законодательства Российской Федерации

 

"Мосэнергосбыт":

 

Действительно, согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. 80 Правил № 354).

 

Таким образом, собственник жилого (нежилого) помещения как потребитель в целях осуществления с ним расчётов по приборам учёта обязан за свой счёт обеспечить оснащение своего жилого (нежилого) помещения приборами учёта коммунальных ресурсов, осуществлять его надлежащую техническую эксплуатацию, обеспечивать сохранность и своевременную замену, а также устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки).

 

Olga Ram:

 

Только после того, как "Мособлэнергосбыт" составит и передаст потребителю в установленном порядке соответствующий акт о том, что у прибора учета энергии вышел за срок МПИ, собственник жилого  помещения принимает на себя обязательства относительно прибора учета энергии в соответствии с п. 80 и п. 81 Правил № 354.

 

"Мосэнергосбыт":

 

Далее информируем, что на территории Московской области при формировании счётов за электроэнергию гражданам-потребителям, чьи приборы учёта электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала (МПИ), вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 .

 

Olga Ram:

 

После получения акта и в соответствии с п. 59 и п. 60 Правил № 354 собственнику дается 3 месяца на возможность правильного выбора относительно прибора учета энергии: оставить как есть, заменить счетчик или выполнить его поверку. В течении этих 3 месяцев оплата производится по среднему, а свыше данного периода по нормативу.

 

"Мосэнергосбыт":

 

Также сообщаем  по вопросу других потребителей, что согласно 152 ФЗ сведения по квартире относятся к персональным  и могут быть предоставлены только надлежащему лицу

 

 

 

Olga Ram:

 

Приборы учета электроэнергии расположены на лестничных площадках. Прошу уточнить какая часть Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" состав и состояние инженерных коммуникаций, расположенных в местах общего пользования многоквартирного дома, относит к категории персональных данных.

 

 

 

Ольга, добрый день. В соответствии со ст.7 ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006 (далее – ФЗ №152) операторы  и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Предоставление персональных данных в отсутствии согласия субъекта персональных данных  возможно в случаях, предусмотренных ст.6 ФЗ №152.
Так, согласно п.5 ст.6 ФЗ №152, допускается обработка персональных данных (в том числе их передача третьим лицам), когда такая обработка необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
В соответствии с п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть электроэнергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я Вас просила дать определение персональных данных относительно инженерных коммуникаций, расположенных в местах общего пользования многоквартирного дома в свете ФЗ №152, а Вы мне перечисляете  Статья 7. Конфиденциальность персональных данных и  Статья 6. Условия обработки персональных данных.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос по существу.

Хотелось бы услышать ваш ответ на незаконные действия Мосэнергосбыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

Загрузка...